Апр 26

Картинка эта к сегодняшней теме никакого отношения не имеет. Я просто пытаюсь поздравить читателей с весенним праздником Пасхи! Для меня совершенно не важно является ли человек верующим или к какой вере он принадлежит. Все мы жители этой планеты и для всех нас она является общим домом. Давайте жить в этом доме как добрые соседи в мире и согласии! Давайте научимся созидать, а не разрушать. Иначе что же достанется нашим детям и внукам? Здоровья всем и взаимопонимания, побольше светлых солнечных дней. С ВОЗРОЖДЕНИЕМ!!!

Прошлый раз я показала как собрать ускоренным образом сложносоставной блок 4-го уровня. Тогда же попыталась рассказать как выполнить расчет и как несколько нестандартно можно уменьшить размер многоуровневого блока. Следует оговориться – не каждый блок может быть подвержен «обрезанию». 😉

Сегодня мы с вами закончим выполнять очередную сидушку для табурета. На ее примере поговорим несколько подробнее о том, что такое стежка, для чего она служит и какой бывает.

Итак, лоскутная часть квилта у нас собрана, проверена по размеру, отглажена. Самое время подумать о прослойке. В свое время я говорила о том, что для прослойки используется. Сейчас повторю кратко. Для большого и среднего по размеру изделия используют синтепон, ватин. Для изделий малых форм сгодится тот же материал, а кроме него и сбитый трикотаж, старый драп, фетр, мелкие лоскутные и нитяные обрезки. Если вам необходимо придать жесткость изделию (например сумке), то можно использовать пористый нетканый материал. Главное, чтоб игла машины могла пробить несколько слоев такого укрепителя. Я для своего изделия применю синтепон толщиной 1см. А так как сидушка предполагает быть не жесткой, то проложу несколько слоев такого синтепона. Но давайте все по порядку :

1. Середина блока сидушки выделяется цветом, но помимо цвета я хочу придать ей и некий дополнительный объем. Для этого под центральную часть блока подкладываю два слоя синтепона и скалываю всю конструкцию английскими булавками в тех местах, по которым не будут прошиваться строчки. Теперь всю центральную часть блока я прострачиваю по линиям соединения деталей. Подобное простегивание принято называть стежкой «в шов». Существует специальная лапка для машинной стежки «в шов». У швейных машин серии JANOME эта лапка носит символ S. Она не входит в комплект к машине, ее придется приобрести дополнительно. Но для выполнения подобной операции вещь полезная.

2. Выступающие края синтепона предпочтительно обрезать по краю розовой ткани. Для того чтоб обрезанный край синтепона в процессе использования не выполз из под шва, следует укрепить его дополнительной строчкой на некотором расстоянии от линии соединения деталей. Такой вид стежки принято называть «вдоль шва». Обычно его прокладывают на расстоянии ширины машинной лапки, но это не обязательно. Важно выдержать одно и то же расстояние повсюду.

3. Заготавливаем нижнюю часть квилта, так называемый back. Ее размер обычно несколько больше лоскутной детали. Но для малых изделий это не так значительно. Размечаем на лоскутной части точками некий растительный орнамент. Собираем наш квилтбутерброд следующим образом:

а) back изнанкой наверх

в) 2 слоя синтепона по размеру чуть больше лоскутной части

с) лоскутная часть изнанкой вниз.

Для того чтоб все идеально совпало желательно предварительно наметить центр каждого слоя, а затем совместить все центры.Не забудем также и о дополнительном скреплении с помощью английских булавок. На самом деле можно обойтись и без них, но придется проложить несколько наметочных швов от центра к краям.

Прострачиваем нанесенный орнамент по меткам через все слои. Хорошо при этом разработать маршрут следования для того чтоб постараться уменьшить количество соединительных узелков на поверхности квилта.Попытайтесь так спланировать свою работу чтоб пройти «одним движением руки» весь рисунок. Подобная стежка носит название «фигурная», для ее разметки частенько используют специальные шаблоны. Фигурная стежка как правило выполняется специальной лапкой для стежки или штопки. Я выполняла обычной лапкой для зигзага, о чем сейчас сожалею несколько, так как она менее маневренна, что сказалось на результате.

По углам блока прокладываем несколько параллельных строчек повторяющих форму деталей. Такой вид стежки так и называется «параллельная стежка». Выполняется такая стежка как правило на ширину лапки. Если всю поверхность детали покрыть такой стежкой, то она становится жестче и тоньше. Если у вас есть лапка с выступающей линейкой-направителем, то вам не сложно будет увеличить расстояние между строчками.


4. Важно помнить, что простегивание изделия следует начинать от его центра. В противном случае вас могут ожидать «сюрпризы» в виде заломов ткани на нижнем слое. На этот раз обошлось. Пришло время заняться краями сидушки. Обычно я это делаю с помощью двойной бейки. Вырезаю полосу нужной ширины по утку ткани и сложив ее вдвое пристрачиваю с нижней стороны изделия к двум противоположным сторонам. Длина полос равна длине изделия, а ширина зависит от вашего желания. Но если вы хотите чтоб бейка только прикрывала ширину шва ( как в моем случае) то ширина полосы должна быть не менее 5,5-6 см в зависимости от толщины ткани. Пристроченные бейки выворачивают на лицевую часть изделия и пристрачивают по линии сгиба. Две противоположные стороны обрабатывают такими же по ширине бейками, но несколько длинее. С каждой стороны должны остаться «хвостики», которые загибают во внутрь, закрывая срезы предыдущих полос. Затем бейка настрачивается как и предыдущие .

5. Сидушка почти готова. Осталось только по углам потайным швом укрепить стыки беек. Это можно делать и на машине, но только в том случае, если ширина бейки не такая узкая. Многослойность создавшаяся на малом пятачке ткани не позволит выполнить эту операцию на машине достаточно аккуратно.

Осталось завершить тему стежки. Итак, различают стежку ручную и машинную. Ручная стежка – отдельная тема. Ручная стежка – высший пилотаж. Существует несколько техник и в ручной стежке. Каждая техника как правило принадлежит определенному народу. Трапунто – итальянцам, кантха – жителям Индонезии, сашико – народу страны восходящего солнца. Ранее мы публиковали перевод статьи о таком виде ручной стежки как «сашико». Но сегодня мы говорим о машинной стежке.. Давайте повторим ее разновидности:

1. стежка «в шов»

2. стежка вдоль шва

3. стежка фигурная

4. стежка параллельная

Существуют еще другие виды машинной стежки:

5. стежка сплошная ( некая сетка в виде прямых , волнистых или зигзагообразных параллельных линий)

6. стежка свободная ( нанесение каких-либо узоров без предварительной разметки). Как пример можно упомянуть такой распространенный узор как «мозги».

7. стежка точечная ( создает выпуклые рельефы на поверхности простеганных деталей).

8.стежка декоративная (используют машинные декоративные швы). Вариант такой стежки вы уже видели прежде.

9. стежка в контур (с ее помощью выделяют рисунок на ткани)

10. стежка ложное трапунто (некое подобие его вы могли видеть в п.1 вначале данной статьи).В этой технике подкладывается дополнительный слой синтепона для того, чтоб усилить объем какой- либо детали. Часто используют полупрозрачные ткани и синтепон отличный по цвету от основного.

Как выглядят перечисленные виды стежки вы можете найти в интернете. Я их тоже покажу, но не в этот раз. А на сегодня у меня все.


квилт, лоскутная техника, лоскутное шитье

Рейтинг популярности статьи на сайте: 39%

Читать также:



10 Комментария к “Сборка квилта. Машинная стежка.”

  1. 1. Людмила Says:

    спасибо за Вашу работу!
    Хотела зарегестрироваться на сайте-не получилось.. Учусь лоскутной технике..

  2. 2. admin Says:

    Людмила, Вам выслано письмо с разъяснениями. Если не дойдет — сообщите сюда. Попробуем помочь.

  3. 3. елена Says:

    ваш сайт просматриваю и изучаю почти каждый день. Большое СПАСИБО.Я начинающая лоскутница , хотя бабушка, но учиться никогда не поздно .Внучка попросила меня сшить ей для дачи покрывало в стиле прованс.ломаю голову какую технику выбрать .чтобы было и красиво и не очень сложно.ВЕДЬ ОПЫТА У МЕНЯ совсем нет , несмотря на мой возраст -65 лет. Если бы ВЫ МОГЛИ ЧТО-ТО посоветовать я была бы очень рада. Сама никак не соображу , что реально можно сделать. заранее спасибо

  4. 4. mirigli Says:

    Елена, попробуйте набрать в поиске словосочетание СТИЛЬ ПРОВАНС.
    Просмотрите все статьи что вам предложат. Я думаю Вы сможете лучше меня определиться так как стиль достаточно многообразен и не зная всего интерьера сложно давать советы. Обратите внимание на используемые цвета не забывая при этом что основа — пастель. Есть смысл внести элементы аппликации в виде решетки, но не обязательно. Можно обойтись и обычным растительным орнаментом. В любом случае постарайтесь сохранить дух тихой деревушки, каменистого берега и луговых трав. Близость моря, присущая этому стилю наверное не уместна для вас. Хотя если дача, о которой Вы упомянули на морском берегу, то пожалуй даже стоит.
    Пришла мысль — Прованс это все же Франция, поэтому для усиления можно рисунок основы выложить в виде многочисленных полос окружающих центральный прямоугольник ( так выглядит французский способ сборки лоскутной части квилта).
    Не знаю помогла ли я Вам, но, повторюсь, сложно давать советы не имея нужной информации.
    Простите что задержала с ответом — более недели не выходила в интернет.

  5. 5. mirigli Says:

    В догонку пришла мысль — попобуйте сшить покрывало из относительно крупных однотонных деталей разных форм и размеров. Между ними вшейте разделительные полосы одного цвета. Эти полосы должны создать иллюзию некой решетки, причем неправильной формы. Ширина полос в готовом виде не более 4-5 см. Ее цвет должен быть темно-теракотовым, а цвета лоскутных деталей должны быть такими чтобы глядя на покрывало можно было увидеть море, узкий песчаный пляж, скалистый берег, цветущие луга и белые домики прибрежной деревушки, утопающей в оттенках зелени. Можно прибавить и желтых красок, но опять же — разбавленных белым цветом, немного сиреневого, серебристо-серозеленого.
    Вот как-то так нарисовался абстрактный пеизаж, уж не знаю смогла ли я передать свою мысль Вам.

  6. 6. елена Says:

    Спасибо за совет.Поняла вашу идею отн. абстрактного рисунка даже хорошо ее себе представляю . Будем думать вместе с внученькой, как лучше сделать. Еще раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО
    НЕ ЗНАЮ,КТО ВЫ НО ЖЕЛАЮ СЧАСТЬЯ И УДАЧИ ВО ВСЕМ

  7. 7. mirigli Says:

    Спасибо на добром слове. Я не профессионал, я просто очень люблю лоскутки. Но когда есть возможность, с удовольствием делюсь своими знаниями и идеями.

    Пользуясь случаем хочу поздравить всех своих читателей с Днем Великой Победы!

  8. 8. Lana Says:

    [URL=http://www.radikal.ru][IMG]http://s51.radikal.ru/i134/0906/60/508fc14a554d.jpg[/IMG][/URL]
    Здравствуйте,у вас очень интересный сайт,столько всего хочется попробовать..Вот мне в интернете понравился один рисунок,Ну Очень хочется узнать как такой сделать..не могли бы вы подсказать какая схема использовалась? Заранее благодарю!

  9. 9. mirigli Says:

    Lana, схема почти для вас, но ориентируйтесь на цвет ткани по вашей картинке
    http://keep4u.ru/full/2009/06/13/9862a3126e0718d0ee368a5c640fe5b7/jpg
    собирать можно вкруговую от центра, а можно и обшив центр четырьмя собранными деталями.
    За картинку спасибо. У меня такого варианта не было.

  10. 10. Lana Says:

    Спасибо огромное за совет,будем пробовать)))

Оставить Комментарий

i3Theme sponsored by Top 10 Web Hosting, Hosting in Colombia and Web Hosting Reviews

Copyright 2008 QuiltStudio.ru
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг блогов

Рейтинг блогов