Янв 16

варианты блоков

Прошлый раз я обещала рассказать о том, как создаются  блоки. Давайте вспомним,  как создать блок, состоящий из четырех блоков 2(1/2К).  На прошлом занятии мы составили ряд таких блоков и кое-кто из вас вероятно составил какое-то количество своих вариантов подобных блоков.Теперь для простоты понимания давайте условимся, что говорить будем пока только о квадратных блоках. Если попытаться их классифицировать, то будем исходить из количества  ячеек квадратной сетки.

Итак, различают

 

1. Блоки 1-го уровня – квадрат, состоящий  из одной ячейки. Нам пока известны 2 типа таких блоков. К ним относятся 

    а) обычная квадратная деталь из одного вида ткани. Мы  с такими квадратами уже много чего наделали, ну например создавали полотно из разноцветных квадратов. Для удобства назовем такой блок  К, т.е. целый, неразделенный квадрат.

    б) квадратная деталь, состоящая из двух треугольников. Этот блок мы изучили на прошлом занятии, и как вы помните, назвали  его 2(1/2К).

2. Блоки 2-го уровня – квадрат, у которого 2 ячейки по горизонтали и 2 по вертикали. Итого, вся площадь такого квадрата – 4 ячейки.  Эти блоки нам тоже уже знакомы из того же источника.

3. Блоки 3-го уровня – в их основе сетка 3х3. Эти блоки  по ряду причин сегодня не рассматриваем, но мы к ним еще вернемся вскоре.

4. Блоки 4-го уровня, как нетрудно догадаться – квадрат, в основе которого сетка 4х4.

Список можно продолжать, но нам нужен сегодня именно этот, четвертый уровень. На нем и остановимся.

Как получить блок такого уровня? Можно конечно набрать 16 блоков 1-го уровня и разложить их в квадрат 4х4 хаотично. Но, хотя хаос иногда приводит к чудесному результату, это не наш метод. Так мы можем долго искать и в итоге ничего не найти. Как же поступить?  А  вот как. Берем за основу блок не  первого уровня , а второго.

Четыре   блока 2-го уровня выложенные в квадрат– и вот вам четвертый уровень. И, если придерживаться определенных манипуляций, то один и тот же блок 2-го уровня может дать нам  разные результаты. Чтоб было понятно о чем идет речь, давайте возьмем какой-то один такой блок и  начнем над ним «колдовать». Ну, например, казалось бы такой невзрачный на вид блок, как  «диагональные полосы». Осталось только обратить ваше внимание на порядок построения. Все действия произведены по схеме: верхний ряд — слева направо, нижний — справа налево. Иными словами по часовой стрелке начиная с верхнего левого угла по отношению к зрителю.

хаотичная сборка - результат отрицательный 1. Хаотичный набор – результат даже не нулевой, результат отрицательный. Не блоки, а уродцы . Еще раз убеждаемся что креативный хаос тоже подчиняется определенным законам.

 
последовательное построение 2. Последовательное построение блока без изменения конструктивного элемента. Результат на этот раз, скажем нулевой. Мы получили увеличение в размерах, но рисунок нас не привлек. Все одно и то же.

 
частичная модификация 3. Частичная модификация.Построив предыдущую конструкцию, нижний правый ее элемент разворачиваем на 180 градусов. Результат есть, но особо не радует. Претендовать на самостоятельную жизнь эта конструкция не может, но не будем от нее отказываться.
Блок 8-го уровня Если использовать этот блок как составной элемент блока 8-го уровня, то получим довольно привлекательную картинку. А уж этот результат вполне может жить самостоятельно.

 
зеркальная симметрия  4. Выстроив верхний ряд привычным способом, нижний отображаем зеркально. Получаем  блок «зиг-заг». Это уже кое-что, но хочется чего-нибудь поинтереснее. Однако следует учесть, что зеркальная симметрия, иногда творит чудеса.

 
последовательная модификация  5. Последовательная модификация. Следующий прием  это поворот исходника на 90 градусов относительно предыдущего положения. Результат гораздо привлекательнее и вполне живуч как независимый блок. А это значит, что в одноблочных изделиях, таких как  кухонная прихватка например,выглядит вполне эстетично.

 
последовательная модификация 6. Прием похож на предыдущий, но тут поворот на 180 градусов, а не 90.. Полученный блок хорош как основа для блока 8-го уровня, но способен и на самостоятельную жизнь при условии поворота право на 45 градусов.

 
смешанная модификация 7. Следующий прием является смешанным. Схематично описание выглядит так – 90, 270, зеркально. Все действия совершаются относительно последнего положения блока 2-го уровня. На мой взгляд, блок выглядит вполне самостоятельно, но несколько тяжеловато. Если его просто перевернуть, то получим конструкцию более легкую и гораздо устойчивее.

 
последовательная модификация

 8. Прием все тот же – поворот, но на этот раз на 270 градусов. Хотя если вы будете поворачивать на те же 90, но против часовой стрелки, то результат получите аналогичный  🙂


 
поворот исходника  9. Привычные повороты на 90 градусов, но изначально основной блок тоже развернут на 90. Образуется вполне жизнестойкий, я бы даже сказала, симпатичный блок.
родственные блоки

И, как ни странно, но он является ближайшим родственником блока из п.8.Если его разделить по вертикали и поменять местами обе части, а затем повернуть на 90 градусов не важно в какую сторону, получим тот самый блок из п.8

При внимательном рассмотрении последнего фото  можно обратить внимание на то, что два последних объекта в том положении как есть, являются негативным отпечатком относительно друг друга.

 

 
поворот исходника 10. Первоначальный блок развернут на 180, а затем все остальные на 90 по отношению к предыдущему.
негатив Полученный блок является  негативом блока из п.5 Впрочем «негатив» это и есть очередной прием. И этот прием используется довольно часто.
негатив Как еще один пример негатива. Приведу сравнение очередного блока с блоком  из п.3

 
наложение

11. Наконец такой прием как наложение. Строим с помощью поворотов или иным способом блок 4-го уровня и в его центр опускаем еще один такой же исходный блок 2-го уровня. Разумеется  лежащие под ним ячейки каждого из четырех предыдущих блоков должны быть изъяты. Так как предполагалось, что они были пришиты к блокам 2-го уровня, то  их не так просто изъять. Поэтому, если необходимо создать  блок способом «наложение», то лучше  сотворить его внешний вид сначала виртуально, а потом, получив определенное изображение, зрительно разделить его на  4 блока 2-го уровня, Затем , используя эту же схему, собрать каждый такой блок из ткани.. А получив эти заготовки уже не составит труда собрать из них блок 4-го уровня.

Следует учесть, что наложение в центр — это  всего лишь частный случай. Накладывать можно в любое место, важен результат.Помните, если полученный результат вас не впечатлил, то не следует его сразу отвергать. Попробуйте использовать его как исходный элемент для образования блоков более высокого уровня. Как пример могу предложить 4 блока 8-го уровня.

 

 

наложение как основа для блока другого уровня    негатив предыдущих блоков


Очередное домашнее задание

1. Попробуйте определить какой блок 4-го уровня явился для них базовым и какие приемы блокообразования  были использованы в каждом конкретном случае

2. Для тех кому нравится разгадывать загадки аналогичное задание, но уже для блоков 4-го уровня, на форуме предлагаются некоторые варианты таких блоков. Попытайтесь и там определить прием и базовый исходник.

3. Создайте свои варианты блоков 4-го уровня на основе ячейки 2(1/2К), при желании поместите их на форум в той же теме.

 

Следует сказать, что мы перечислили не все приемы, а только те, которые приемлемы  для таких блоков, в основе которых лежит ячейка  2(1/2К). Позднее мы рассмотрим и остальные. Москва не сразу строилась! 

 


квилт, лоскутная техника, лоскутное шитье

Рейтинг популярности статьи на сайте: 31%

Читать также:



4 Комментария к “Приемы образования некоторых блоков.”

  1. 1. Алевтина Says:

    получила очень ценную информацию! Спасибо!

  2. 2. Анастасия Says:

    А я так привыкла шить готовые, уже кем-то придуманные блоки, что самой и размышлять не хочется, но статья мне интересна, может быть и я сподвигнусь

  3. 3. mirigli Says:

    Согласна, так проще. Но если в одном изделии собрать блоки, постоенные на одной основе, то, на мой взгляд, изделие будет гораздо гармоничнее. И потом — всегда хочется что-то свое. )))
    Удачи Вам!

  4. 4. SeLina Says:

    Спасибо. Но надо прочесть еще разок, для усвоения…

Оставить Комментарий

i3Theme sponsored by Top 10 Web Hosting, Hosting in Colombia and Web Hosting Reviews

Copyright 2008 QuiltStudio.ru
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг блогов

Рейтинг блогов