Окт
18
|
Наши постоянные читатели могли заметить, что мы не первый раз говорим о лоскутной технике. И не просто говорим, а пошагово изучаем различные техники. При этом мы базируемся на простейшем раскрое, а именно квадратном блоке, как основе. Среди пройденного можно вспомнить лоскутную технику акварель, барджелло, ряд ускоренных техник для сборки квадратов. Сегодня на основе техники лоскутного оригами мы узнаем как из отдельных блоков образуется нечто большее по размеру и обладающее неожиданным дизайном.
Наверняка многие из читателей знакомы с оригами. Складывание бумаги привлекало каждого из нас. Оригами из лоскутов очень похоже на бумажное, но есть и свои особенности. То, что предлагается сегодня, из бумаги без клея не создать. И еще – на наш взгляд для этой техники лучше использовать ткани из тонких химических волокон. Чудесно подойдет и натуральный шелк, но изделие будет значительно дороже. Блеск химических лоскутов усилит эффект созданного переплетения, но гораздо важнее не это. Тонкие ткани предпочтительнее так как придется сшивать несколько слоев сразу. Но давайте начнем…
1. Потребуется 5 разных тканей из которых необходимо вырезать по 4 одинаковых квадрата. У меня размер квадратов 12,5 см, их которых 1,5 уйдет на припуски для сборки. Итак у нас заготовлено 4 х 5 = 20 квадратов. Квадраты из наиболее выразительной ткани составят центр нашей композиции. Еще 4, из наиболее подходящей ткани – создадут фон. Квадраты для фона мы сразу отделяем от остальных. Они останутся без изменений. | |
2. Оставшиеся 16 квадратов необходимо поочередно сложить вдвое по диагонали изнаночной стороной во внутрь. Отогнуть по линии сгиба полосу не более 1,5 см ( как на снимке) и зафиксировать декоративной строчкой по центру. | |
3. Когда все заготовки вышиты машинной декоративной строчкой, необходимо зачистить их от остатков бросовых нитей. В оригинале предлагается ручная потайная строчка, но мне ближе мой вариант. | |
4. Пришло время пустить в ход отложенные 4 квадрата. На каждый из них скалываем заготовленные уголки. | |
5. Соединив 4 сколотые основы, подбираем порядок наложения деталей. | |
6..Убедившись что все верно, соединяем по периметру каждого основного квадрата все наложенные детали и прострачиваем их самым длинным шагом. | |
7. Как только все 4 заготовки собраны, опять выкладываем их в узор, для того чтоб не ошибиться при дальнейшей сборке. | |
8. Сшиваем квадраты попарно. Но на этот раз довольно мелким швом 2 – 2,2 мм
|
|
9. Затем опять выкладываем узор, но уже из собранных половинок. | |
10. Накладываем половинки лицом друг к другу и выполняем последний соединительный шов. | |
11. Так выглядит блок оригами собранный из 20 равных по размеру квадратов. Это сложный блок. Он состоит из 4 одинаковых блоков, развернутых по отношению друг к другу. Осталось только придать ему необходимый внешний вид с помощью влажно-терловой обработки. Иначе говоря, блок необходимо прогладить придав некоторым деталям более плоский вид и округлив некоторые линии. | |
12. Вот теперь наш блок готов к употреблению. Из него можно сделать минипанно, как на фото в начале статьи, но можно применить его и как часть более крупного лоскутного изделия.
Вы можете даже изменить его геометрическую форму. Повернув блок на 45 градусов вы получите правильный ромб, а обрезав углы или пришив к каждой стороне квадрата по сегменту — круг. Выбор за вами. |
Читайте также:
— УСКОРЕННЫЕ СПОСОБЫ СБОРКИ КВАДРАТОВ. Лоскутная техника «Барджелло».
— УСКОРЕННЫЕ СПОСОБЫ СБОРКИ КВАДРАТОВ. Лоскутная техника «Акварель».
Рейтинг популярности статьи на сайте: 31%
Октябрь 19th, 2008 at 12:22
мне понравилось позновательное-спасибо
Декабрь 6th, 2008 at 15:37
Как красиво!
Январь 21st, 2009 at 13:39
Отличная статья с красивым обрамлением фотографиями. Спасибо автору!
Июнь 19th, 2009 at 19:00
Сшила, всё получилось, но…Блок как бы 3Д, а карманы открываются, нужна стёжка, я этот момент не поняла, вроди бы у Вас её нет……
Июнь 19th, 2009 at 19:56
Откровенно говоря я не поняла, что значит «карманы открываются». Вы говорите об отворотах? Если да, то я их укрепила декоративной строчкой еще до того, как наложила эти детали на основу. Если же я не о том ответила, то давайте перейдем на форум http://forum.quiltstudio.ru/viewforum.php?f=12&sid=832b8a30f20f05dab293111a849434f9
Вы откроете новую тему, а я там постараюсь ВАМ помочь. Но если решитесь, то сообщите сюда свой ник — приходит много спама. Из-за него ваша регистрация несколько задержится до момента одобрения админом
Если есть такая возможность, то там же хорошо бы увидеть фото с вашей проблемой. Это ускорит поиск истины )))
Июнь 19th, 2009 at 20:37
Укрепленные отвороты Вами декоративной строчкой делала иначе. Посадила крепдешин на флизелин, чтобы не елозил, прогладила по диогонали, отвороты с паром закрепила, получилась закрепка насмерть, когда блок лежит, всё хорошо, но когда на стене, то вроди бы вспучено…..Наверное с паром было нельзя…Думала исправить стёжкой, но уже окантовку сделала. Но опыт ведь так и приходит….Спасибо Вам за то что Вы есть!!!
Июнь 19th, 2009 at 21:23
Возможно что причина в той жесткости, которую придал флизелин. Попробуйте сделать такой же блок без флизелина и сравните результат.
Я работала с очень скользкими тканями, но меня спасали портняжные булавки. А паром я пользовалась, без него у меня тоже была некая вздутость.
Спасибо за приятные слова. Спасибо ВАМ за то, что ВЫ есть.))) Мне нравится быть кому-то нужной.
Июнь 22nd, 2009 at 9:09
Флизелин убрала, Получилось! СПАСИБО!!! Разница обалденная…..
Июль 28th, 2011 at 14:56
это просто чудо!!