Май 14

На днях завершила пошив этой юбки. Кому интересно как развивался весь процесс – милости прошу. Но сначала небольшая предыстория. Я как и многие в восхищении от лоскутной одежды Ксении Дмитриевой. Однако я не скоро видимо решилась бы на длинную юбку если бы не беспризорная дворовая собака, которая в последний день марта бесцеремонно цапнула меня за ногу несколько выше голени. Я до сих пор не понимаю что ей пришло в голову, так как подкралась она молча сзади и просто поставила меня перед фактом. Вполне вероятно,  что она сумела почувствовать мою нерешительность и решила форсировать событие. 😉  Судя по тому что место укуса все еще выглядит не эстетично, а брюки мне порядком уже поднадоели – из юбки этой я выползу не скоро.  Сегодня впервые в ней прошлась прилюдно и,  как оказалось, в полицейский участок за оскорбление общественной морали не была привлечена. Значит выглядит пристойно.  Ну а теперь о том как шилось.

 

1. Для начала о самой юбке. Она состоит из 6-ти одинаковых клиньев-годе.  Клин-годе это тот же обычный клин, но имеющий большее чем обычно расклешение. Причем расклешение это может быть из любой точки боковой линии. У меня расклешение выполнено от уровня линии бедра.  В любом случае сначала следует построить выкройку одного обычного клина а прежде этого снять мерки с фигуры, на которую шьете юбку. Прежде чем снимать мерки следует обвязать предполагаемую талию узкой резинкой так туго, чтоб она растянулась но при этом можно было бы дышать в обычном ритме 😉 Пытаясь вернуться в первоначальные размеры резинка займет самое узкое место на измеряемой фигуре, тем самым определив наиболее точно уровень талии.  Снять резинку можно только по завершении всех измерений.  Вам потребуются следующие мерки:

А) Длина юбки (Дл.юб.) – измерять лучше по позвоночнику вниз от уровня талии до задуманной длины.

Б) Окружность талии (От.) – наложить сантиметровую ленту на резинку и сомкнуть ее в полный круг

В) Окружность бедер (Об.) – тут несколько сложнее. Следует визуально определить место на фигуре, которое расположено ниже талии, но  выглядит наиболее широким. Сделав это  отступите немного вверх и вниз. Бывает что глаз не всегда верно находит уровень бедра. Из нескольких круговых обмеров выберите самый больший результат – уровень его определяющий и есть уровень бедра. Следует его отметить для дальнейших измерений.  Еще одно замечание – обхватывая фигуру следите за тем чтоб сантиметровая лента и спереди и сзади была параллельна и не провисала.

Г) Высота бедра (Вб.) – расстояние между уровнем талии ( резинка) и уровнем бедра (метка).  Измеряется по линии бока обмеряемой фигуры.


2. Теперь, когда мерки сняты, можно приступить к построению чертежа клина.

АН = Дл.юб.

А1А2= (От +1): 6

А1А=АА2=А1А2 : 2

АБ = Вб.

Б1Б2 = (Об + 2 — 4 см в зависимости от полноты фигуры) : 6

Б1Б = ББ2 = Б1Б2 : 2

Н1Н2 = Б1Б2

Все линии пересекающие АН параллельны. Осталось  соединить  боковые точки и получаем клин  А1А2Н2Н1 для прямой юбки без расклешения.


3. Для того чтоб юбка- клинка выглядела расклешенной следует расширить  клин по линии низа. Для этого прикладываем линейку к точкам А1 и Б1 и продливаем линию до пересечения с линией низа . Также поступаем с точками А2 и Б2

Вновь образованные боковые линии являются наклонными, а это значит что они длиннее линии АН. Если оставить  клин без изменений то по линиям соединений всех клиньев наша юбка окажется длиннее. Чтоб этого избежать обмеряем от точек А1 и А2 отрезки равные Дл.юб. и получаем точки Н3 и Н4

А1Н3 = А2Н4 = Дл.юб.

Осталось  соединить точку Н3 с точкой Н1 и точку Н4 с точкой Н2 плавными линиями.  Клин для расклешенной юбки – клинки готов. Его границы обозначены точками А1А2Н4Н3. При этом его линия низа совпадает с точками Н3-Н1-Н-Н2-Н4.


4. Мы помним что я шью юбку с клиньями – годе. Поэтому нам потребуется большее чем обычно расклешение.  Признаюсь честно – я расширяла свой клин исходя из максимума, который позволяла мне ширина моей ткани. Поэтому я построила  выкройку клина как в п. 2 т.е. вообще без расклешения и уже на ткани определила что смогу расширить клин на 17 см с каждой его боковой стороны. Позже оказалось что у меня не хватит ткани на такую ширину клина. В итоге на юбке расклешение 13см от боковой линии прямолинейного клина или 8 см от обычного расклешенного (п.3) .  Этого расклешения для меня более чем достаточно, очередной раз убедилась,  что в этом мире ничего не происходит случайно.  Но вернемся к нашему построению и отступим по линии низа от точек Н3 и Н4 по 8 см расширяя наш клин. Полученные точки соединяем с боковыми  точками бедра. Осталось уравнять боковые линии клина – годе с длиной юбки

А1Н5 = А2Н6 = Дл.юб.


5.  Теперь о том, как раскроить такие юбки.  В целях экономии  следует подобрать ткань с рисунком имеющим  два направления либо, что еще лучше использовать однотонную ткань, либо ткань в симметричную полоску. Такие условия требуются из-за раскладки выкройки на ткани. Как ни крути, а 2 клина придется выкроить вверх ногами.  «Почему 2, — спросите вы — Ведь на схеме только один вверх ногами?». Дело в том, что изначально вам придется сложить свою ткань  вдвое по ширине,  причем лицевая сторона ткани должна оказаться внутри.  Таким образом,  выкраивая 3 клина, получаем 6. Не забудьте к размерам клина дорисовать припуски и уже по ним резать ткань.  По боковым линиям советую прибавить до 2см, по линии талии достаточно 1см, а вот по линии низа для лоскутной юбки можно ничего не прибавлять так как низ юбки будет обрабатываться бейкой.  Еще несколько слов о том, как расположить выкройку клина на ткани. Вы можете видеть что на каждом клине обозначена линия середины. Необходимо следить за тем, чтоб все эти линии были параллельны кромкам ткани и друг другу, это избавит вам от перекосов при раскрое и гарантирует красивое расположение швов на фигуре.

6. Для того чтоб убедиться  что юбка не потребует коррекции по фигуре рекомендую собрать все клинья сшивая их на самой крупной строчке вашей машинки. Это даст вам возможность примерить юбку до того как  начнете создавать на ней лоскутный купон. Сборка на машине а не на руках ускорит весь процесс и кроме того крупная строчка очень легко удалится при необходимости. Когда  вы убедились что «все круто», можно приступить к  декору. Я вырезала из выбранной ткани  обычную прямую полосу и наложив  ее на деталь клина пристрочила крупной строчкой практически в край по линии низа. Излишки ткани по противоположному краю с помощью влажно-тепловой обработки  тоже приняли дугообразную форму  как по низу клина. Чтоб предотвратить смещение слоев ткани рекомендую сколоть их булавками.  Теперь можно выполнить несколько параллельных строчек по ширине наложенной полосы, хотя я делала это тогда, когда завершила сборку всего купона.

На фото показан этап сборки следующей полосы. Если первая полоса была наложена на основную ткань лицевой стороной наверх, то вторая полоса ложится лицом к лицу с первой. Другими словами изнанкой к шьющему. При этом  следует совместить верхние края полос и сшить их пришивая одновременно к основе стандартной длиной стежка. Не столь важно какого цвета у вас верхняя нить  заправлена в машину – все равно ее не видно будет с лица юбки. Но снизу лучше вложить шпульку с нитью в тон основной ткани – с изнанки будет аккуратнее выглядеть.


7. Вот именно из-за этой полосы мне пришлось позже сузить расклешение клина, впрочем,  как я теперь уверенна, это оказалось к лучшему.  Пристрочив вторую полосу следует ее отогнуть на лицо и придать ей форму совпадающую с формой клина. Повторюсь что делать это легко с помощью увлажнения и горячего утюга. Затем как и прежде сколоть булавками и укрепить несколькими строчками.

Так следует повторять столько раз, на сколько хватит у вас фантазии и разнообразия сочетаемых тканей.  Когда  пристрочите предпоследнюю полоску рекомендую завершить купон бейкой.


8. Вероятно под  тяжестью лоскутного купона, а может от того что я не учла свойства моей основной ткани, но юбка оказалась несколько длиннее чем мне хотелось бы.  Я нашла наиболее быстрый способ устранения этого недостатка.  Для этого на каждом клине заложила по 3 мелкие складки на ширину лапки, которые затем по центру клина и боковым швам отогнула наверх.  Это положение зафиксировала строчкой. Когда собрала все клинья, то промежутки между центром и боковым швом отогнула вниз и тоже зафиксировала строчкой.  Дугообразные складочки образовались с помощью того же утюга и увлажнения ткани. Таким образом моя юбка не только стала короче, но и получила дополнительный декор.

Низ юбки обработан, как уже упоминала бейкой, причем не косой, а поперечной, остальное как на обычной юбке – обработанные оверлоком припуски, потайная молния, пояс. Вроде все. Хотя нет — забыла указать расход ткани для такой юбки. Вам потребуется двойная длина юбки по мерке и еще 5 см. Это при условии что ткань практически не дает усадку и ее ширина как минимум равна 110см. Пояс юбки можно выполнить из выпадающих боковых частей ткани. Теперь точно все. 😉


квилт, лоскутная техника, лоскутное шитье

Рейтинг популярности статьи на сайте: 9%

Читать также:



Оставить Комментарий

i3Theme sponsored by Top 10 Web Hosting, Hosting in Colombia and Web Hosting Reviews

Copyright 2008 QuiltStudio.ru
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг блогов

Рейтинг блогов