Апр 13

Каким-то чудом я наткнулась на симпатичный сатинчик, который своим рисунком и цветом очень удачно вписывался в мой  демисезонный гардеробчик.  Словечко это  сегодня встречается редко, а потому,  для тех кто помоложе,  внесу ясность – холодный период осени и весны.  Понятно, что сатином  особенно не отогреешься, но  в закромах отыскался отрез  подходящего по цвету фильца. В общем, если сходится несколько составляющих, не стоит упускать свой шанс. А это значит будем шить простейшую стеганую юбку и делать это без выкройки и даже без вытачек.  Другими словами – «Элементарно, Ватсон!».  Одно смущает – рисунок и цвет ткани не дает возможность увидеть наглядно многие моменты, о которых я буду говорить сегодня.  Хочется верить, что мое красноречие в полной мере восполнит скромную сдержанность  фотографий. 😉

Для начала несколько слов о фасоне этой юбки. Прямая, с запахом спереди, переходящим в ассиметричную застежку на пуговицах. У юбки цельнокроеный пояс, в кулису которого вставлена широкая резинка по всей его длине за исключением ширины запаха.  Следовательно вам нужно измерить окружность бедер (ОБ) и определиться с длиной юбки (Дю), шириной пояса (Шп) и запаха (Шз). Потребуется отрез ткани, который по длине будет равен ОБ + Шз , а по ширине ваш отрез должен быть не менее чем Дю + 2Шп.  Но на самом деле следует несколько увеличить полученные результаты, т.к. планируется шить стеганую юбку, а как известно стежка уменьшает размер заготовок. Я думаю, что достаточно будет прибавить до 5 см, потому как планируется стегать крупными ячейками. Все это относится к размерам утеплителя. Для основной ткани следует увеличить длину отреза еще на 10 см, которые примут участие в дальнейшей обработке краев нашего изделия.

1. Заготовленный отрез основной ткани кладем изнаночной стороной наверх. На него размещаем утеплитель. Разницу в 10 см по длине распределяем так, чтоб с одной стороны было 2-3 см, а с другой 7-8 см. По ширине оба отреза должны быть вровень. Когда оба слоя совмещены верно, следует как можно чаще сколоть слои тканей.

2. Приступаем к разметке, по которой нам предстоит прокладывать стежку.  Советую начинать от вершины угла, используя равнобедренный треугольник.

3. У меня не оказалось под рукой длинной линейки, поэтому я применила совмещение двух треугольников для того чтоб как можно точнее сделать направляющие линии .

4. Тут тоже показан вариант для нанесения разметки. В этом случае как направляющую мы используем край ткани.

5. С помощью нехитрых способов размечаем на поверхности утеплителя несколько направляющих линий, образующих равные ячейки. Думаю что выполнять их по лицу основной ткани тоже не возбраняется. Скорее всего это было бы правильнее, но не в моем случае. Предполагается стегать черными нитками по белым линиям, но на моей ткани я не увидела бы ни того ни другого.

6. Теперь нужно нанести разметку внутри ячеек. Оказалось что другой угольник для этих целей просто незаменим. В этом случае я использовала ширину пластика – она удачно вписывалась в размеры ячеек.

7. Пришло время чертить направляющие в поперечном направлении.

8. Следует на этом этапе быть повнимательнее и в результате получить сетку, по которой будет прокладываться стежка.

9. Я стегала обычным широким зигзагом 5/7мм и в результате получила вот такую поверхность с эффектом легкой бугристости. Жаль, что фото не позволяет увидеть весь производимый эффект, потому как я не сумею описать ту игру света, которая образуется от сочетания блеска сатина и тени, образованной рельефами стежки. И все это усиливается рябью самого рисунка ткани.По поводу технологии простегивания  — я стегала через линию в одном направлении, когда доходила до противоположного края, простегивала пропущенные промежутки в направлении снизу вверх. На мой взгляд этот способ простегивания уменьшает деформацию стеганых деталей.

10. Закончив нанесение стежки следует обработать концы нитей на тех участках ткани, которые совпадают с шириной заготовки. Я перетянула их на изнанку, связала узлами и обрезала лишнее. Ту часть основной ткани, которая выступала по отношению к утеплителю пришила в край, подвернув два раза. На фото можно увидеть как выглядят эти обработанные участки и с лица и с изнанки. По длинным сторонам нашей простеганной заготовки также заметны нити от стежки. Их можно не завязывать, а просто обрезать вровень с краем.

11. Следующий этап – обработка линии низа юбки. Делаем это с помощью бейки, причем даже не косой, а поперечной. Ширина полос для бейки – 4,5 см. В этом случае у вас получится обработка не более 1 см шириной.

12. Складываем будущую юбку так, чтоб наложить запах, сохраняя задуманную ширину самой юбки и определяем линию середины. В зависимости от особенностей фигуры середина спинки и переда юбки могут совпадать по уровню, но чаще бывают смещены. Если у дамы присутствует животик, то перед несколько выше по линии талии чем спинка. Если у дамы сзади есть на что посмотреть, то середина спинки будет несколько выше чем у  переда. Из личного опыта я знаю,  что мне нужно линию талии спереди опустить на 2 см поэтому отмерив от линии низа (на фото она справа) нужную мне длину юбки я отступаю вниз на 2 см по линии середины переда и на 1 см по линиям бока. Полученные точки соединяю – у меня наметилась линия талии. По спинке я также провожу такую линию и от нее по всей окружности отмеряю 2Шп (двойная ширина пояса). Излишки ткани отрезаю, а край обрабатываю точно так же,  как и линию низа (п.11).

13. Участок запаха, расположенный между отогнутыми деталями прострачиваем на машине сквозь оба слоя юбки, имитируя планку под застежку. Ширина этой планки должна быть равна тому, насколько вы согнули излишки ткани при обработке края. Желательно создавая планку попасть в ту же строчку. На готовую планку пришиваем пуговицы, соблюдая одинаковое расстояние между ними. Хочу обратить внимание на то, что слева планка не прошита, а сохраняет видимость открытого запаха. Тогда как на самом деле эта юбка является обычной прямой юбкой с ложной  застежкой.

14. Выворачиваем юбку наизнанку. Здесь хорошо виден шов планки, который придал нашей юбке  некоторую фиксированную форму. Но мы вывернули юбку не «для посмотреть».  Другой край запаха хорошо бы тоже зафиксировать, чтоб он не мешал в ходе эксплуатации. Кроме того нужно позаботиться о том, чтоб этот край юбки не провисал. Мы не можем проложить строчку на машине потому как с лица она здорово подпортит нам весь фасад. Поэтому пришиваем такой же длины участок как и в первом случае, но на этот раз ручками. При этом следим чтоб захватывался снизу только слой утеплителя.

15. Отгибаем половину высоты отложенной для пояса,  прострачиваем кулиску, продеваем в нее резинку. Фиксируя края резинки прострачиваем в продолжение строчки ту часть пояса где кулиска отсутствует. Иными словами та часть пояса спереди, где расположен запах юбки прошита без резинки, что легко заметно на этом фото.  Осталось пришить пуговицу к поясу и сделать петли для участка реальной застежки.

Поверьте, самое сложное в этой юбке — запастись терпением  для того чтоб разметить, простегать и обработать муторное число концов нитей. С остальным справится даже подросток.


квилт, лоскутная техника, лоскутное шитье

Рейтинг популярности статьи на сайте: 9%

Читать также:



2 Комментария к “Не килт, но квилт”

  1. 1. Елена Says:

    Умничка! А какое описание! Не без юмора и очень понятное!

  2. 2. admin Says:

    спасибо 🙂

Оставить Комментарий

i3Theme sponsored by Top 10 Web Hosting, Hosting in Colombia and Web Hosting Reviews

Copyright 2008 QuiltStudio.ru
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг блогов

Рейтинг блогов