Мар 11

Сегодня я попробую поделиться с вами своей очередной находкой. Именно попробую, потому что то, что я хочу рассказать, гораздо легче объяснить, ткнув пальцем в нужное место. Как обычно у этой моей находки есть предыстория. В сети можно встретить необычный вариант лоскутной техники «артишок», который часто называют «хризантема». И действительно, очень напоминает этот поздний, почти зимний цветок. Глядя на лоскутную хризантему мне всегда было сложно представить, как она собиралась. Естественно в мыслях я не раз к этому возвращалась, но решение не находилось. Понимала только что детали должны быть определенных размеров, чтоб все сошлось безупречно. И вот недавно случайно наткнулась в сети на мастер-класс по сборке этого цветка.

1. Прочитав сопроводительный текст пришла в недоумение – там предлагалось использовать все детали одного размера. Мои скромные познания в математике вошли в конфликт с восторгом полученным  от самого способа  исполнения и, сняв перед ним шляпу, молча отступили. А я решила повторить все так, как есть. Поначалу все шло гладко, но, как и ожидалось, ближе к завершению красота стала не складываться. «А ведь я предупреждал!» – сказал внутренний голос, на что я скромно промолчала,  но только лишь потому, что уже думала о том, как исправить ситуацию.

2. Буквально через несколько дней я опять случайно натыкаюсь на очередной мастер-класс, а там за исключением измененной формы деталей описывается та же технология сборки. Но! Там даны другие, более осмысленные размеры. И я опять кидаюсь в омут с головой. Результат на фото. Казалось бы все сошлось и это здорово, но если бы я пожелала увеличить размер блока, то меня опять бы ждало очередное разочарование.

В общем я поняла что ждать помощи неоткуда и стало слезно просить ту свою часть мозга, которая в этом случае имеет преимущество. В результате совместного труда чудо свершилось. Для того чтоб убедить вас в том, что это работает для всех  размеров и даже позволяет создавать варианты от классической хризантемы, до разнообразных звезд, я продемонстрирую некоторые моменты сборки. А  еще советую взглянуть на очередной МК, который мне понравился больше всего – очень подробно и глазу приятно.

1. Запланировав создать блок размером не менее 40 см, я взяла квадрат ткани для основы со стороной 50см. Затем я сложила и утюгом отметила на ней линии сгибов – 8 направляющих для каждого луча. Ну и разумеется, заготовила детали согласно дизайну и расчетам. Обратите внимание – у меня детали каждого слоя отличаются по размеру. Для каждого слоя требуется по 8 деталей одного размера и расцветки. Хотя сегодня я уже в этом не уверенна 😉  Но это просто отступление, некое подобие планов на будущее… Пока все так, как и написала.

2. С помощью линейки раскладываю все слои на противоположно лежащих лучах, скалываю местами и строчу по линии сгиба. Должна признаться, что с хлопком работать одно удовольсткие, тогда как скользящие тканюшки требуют дополнительной опеки. На этих фото показан выборочно весь процесс сборки деталей на основе – чтоб не сомневались — моя идея работает.

3. Когда все 8 лучей настрочены, переходим к самому приятному процессу. Я его назвала для себя «пеленание младенца». Обратите внимание – я скрепляю крепкой ниткой вручную каждый лепесток с его парой и одновременно с основой. Ручная сцепка деталей гораздо удобнее, чем бегать постоянно к машине, тем более что весь луч можно прошить одной безотрывной нитью. И еще одно уточнение – следите за тем, чтоб каждый лепесток был направлен перпендикулярно к своему лучу. Это спасет вас от возможных искажений.

4. Блок собран, его размеры наглядно показаны.

А теперь, я попробую объяснить всю последовательность действий. Для начала нужно определиться с размером блока. Затем нарисовать эскиз его дизайна и отметить ширину каждого слоя полученной звезды или цветка. Далее следует придерживаться плана по пунктам:

1. Взять лист миллиметровой бумаги и на нем начертить прямоугольный равнобедренный треугольник, у которого катет будет равен половине высоты задуманного блока с прибавкой на припуски по его краям. Таких треугольников в нашем блоге 8, они абсолютно одинаковы, только вращаются вокруг центра. Итак – строим треугольник abc

2. На лучах, исходящих из вершины b откладываем точки, обозначающие границы слоев ткани. Это нужно делать с обеих сторон и каждую точку обозначить соответствующей ей цифрой. У меня нумерация проставлена так, чтоб видеть где закончен предыдущий слой.

3. Из самых нижних точек на обоих лучах строим перпендикуляры в сторону противоположного луча. Из точки пересечения перпендикуляров проводим линию, которая соединит вершину треугольника b и будет продолжена за край треугольника. Эта линия образует в последствии середину луча звезды или лепестка хризантемы. Кроме того, она нам еще послужит при расчетах размеров деталей.

4. Берем красный карандаш и с его помощью отмечаем на этой линии bd крестиком точки пересечения перпендикуляров, построенных из каждой точки отмеченной на одном из лучей. Сам перпендикуляр чертить не следует, а уж тем более не следует делать это из двух лучей, как у меня на чертеже. Я это сделала только для того, что было понятнее само действие. Обратите внимание, как выглядит направление этих перпендикуляров для каждого отдельного луча. А вот что делать нужно, так это пронумеровать каждый красный крестик на линии bd.

5. Дальнейшие действия выполняем на том же чертеже. У меня другой для того чтоб облегчить себе и вам задачу. В общем сделать нужно следующее – из каждой точки на лучах, выходящих из точки b строим параллельную прямую противоположному лучу и делать это нужно до пересечения с линией bd ( повторяю, на это раз с каждой стороны). В результате получаем готовый дизайн одного луча задуманной звезды. Обратите внимание – пересечение т.т. 6 выходит за границы треугольника. Это значит, что либо нужно уменьшить число слоев, либо изменить расстояние между слоями, либо изменить размеры блока. Мне размеры были принципиальны, а для замены расстояний требовался новый чертеж – я просто уменьшила слои.

6. Теперь осталось только приложить линейку началом на вершину b и по линии bd замерить длину каждого слоя ткани. Перед тем как это сделать нужно точно знать с какой формой деталей вам предпочтительнее работать – квадратами или прямоугольниками. Советую сделать заготовку некой таблицы, куда против каждого слоя вы внесете показания своих измерений, а затем уже их откорректировать с расчетом формы деталей. Самое сложное для меня начинается именно сейчас, надеюсь вы меня поймете. Пишу, а сама думаю – в следующей статье, возможно, я этот момент покажу на фото. А пока так как получится. Мы должны учитывать что первый слой начинается из самого центра (т. b ) а заканчивается только визуально в т.1. На самом деле он просто накрыт другим слоем. Я решила что важнее рассматривать не вершины слоев, а ту часть, где происходит «падение» . Кроме того там должен быть запас ткани для того чтоб следующие перекрытия создали видимость целостности. В общем, если кратко, то я предлагаю измерять начиная от соответствующего крестика и до уровня перекрытия данного слоя последующими двумя слоями, или чуть – чуть ниже. Ну например :

а)деталь 1-го слоя начнется в т. b а закончится под точкой пересечения параллельных, выходящих из тт. 2

б) деталь 2-го слоя начнется в т. 1 (крестик), а закончится под точкой пересечения параллельных, выходящих из тт. 3

в) деталь 4-го слоя начнется в . 3(крестик), а закончится под точкой пересечения параллельных, выходящих из тт. 5

г) следует при этом учесть, что детали, упирающиеся в край нужно по возможности разряжать, чтоб не образовать очень толстый край. Это усложнит его обработку.


Следующий раз я продолжу свой рассказ, а на сегодня все. Очень рассчитываю на скорое возвращение, тем более что есть что сказать.


квилт, лоскутная техника, лоскутное шитье

Рейтинг популярности статьи на сайте: 38%

Читать также:



6 Комментария к “Зажигаем новые звезды”

  1. 1. valentta Says:

    Спасибо! Все очень понятно и красиво!

  2. 2. admin Says:

    Спасибо, Валюша! )))

  3. 3. . Natali Says:

    Спасибо!!! Пока понятно…пособирала все МК, размер квадратиков 15х15 не получился, брала все одинаковые..\ следует при этом учесть, что детали, упирающиеся в край нужно по возможности разряжать, чтоб не образовать очень толстый край. Это усложнит его обработку-\ …а разряжать, это все разного размера?…….

  4. 4. admin Says:

    Я на днях попытаюсь продолжить эту тему и там о размерах деталей расскажу с указанием цифр. А «разряжать» это в данном случае означает не упирать последние 3 ряда в уровень края, а нижние детали брать чуть-чуть покороче, с тем, чтоб не образовать толстый край. Там я предлагаю третий с конца ряд завершать за 0,5см до начала припуска; предпоследний ряд выполнить длиной, упирающейся в начало припуска, а последний ряд сделать на 1см длиннее. Этот сантиметр как раз и образует сам припуск. На мой взгляд, делать припуск менее 1 см нецелесообразно т.к. из-за толщины края будет сложно такие блоки собрать между собой, если потребуется.

  5. 5. Ольга Says:

    Делала данный блок по последнему мастер-классу (с иностранного сайта), приведенного в статье автора… Размеры брала там же ( переводила дюймы в см немного округлив) 7,5х10, основа 25х25, блок получился 23х23 см в готовом виде. Все прямоугольники для всех слоев — одного размера. Очень понравилось. Все получилось. Цветок получился объемный! Предполагаю, что если взять детальки разного размера ( от маленького к большому), то такого объема не будет.

  6. 6. admin Says:

    Если говоря об объеме вы имеете ввиду «пышность», то я с вами соглашусь. Но если вам нужен такой блок размером как у меня (45 см) то ваши 7,5 х 10 вас не выручат. А пышную и большую я показала здесь http://quiltstudio.ru/?p=2615#more-2615

Оставить Комментарий

i3Theme sponsored by Top 10 Web Hosting, Hosting in Colombia and Web Hosting Reviews

Copyright 2008 QuiltStudio.ru
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг блогов

Рейтинг блогов