Авг 26

продажа запчастей для бмв

Вот мы и снова вместе. Как и обещала ранее, сегодня говорим о многоцветии. По большому счету правильнее было бы начать речь о цвете с того, что рассказать вам о том, что же такое цвет вообще, о классификации цветов, об их гармонии, о специфике применения цвета в декоративно прикладном творчестве и об особенностях его применения непосредственно в лоскутном шитье. Но признаюсь откровенно – уровень моих знаний об этом не позволяет мне делать это сегодня. Вот как созрею, так и поговорим. Ну а пока, говоря о многоцветии, будем опираться лишь на интуицию, и мои технические возможности, тем более, что говорить будем не столько о самом цвете, сколько о размещении цветовых пятен на поверхности лоскутного слоя. И опять же, как я упоминала прежде, делать это будем на основе блока первого уровня, который я условно назвала «перевертыш».

1. Давайте вспомним, что разрезав особым образом два разноцветных прямоугольника, у которых ширина на 2 см короче длины, и сшив их по линии разреза с деталью другого цвета, получаем квадратный блок «перевертыш». Если 4 таких блока соединить по определенной системе, получим блок второго уровня, который я назвала флик – фляк «наоборот» ( продолжаю надеяться, что кто-то предложит более благозвучное название). Ну а пока, для простоты укорочу–ка я ему имечко : пусть зовется блок ФФн или фанфан по созвучию.

Наши разрезаемые прямоугольники были только двух цветов, следовательно и результат  такой же. Это находит применение, но чаще бывает так, что нам нужно создать лоскутный слой из таких же блоков, но гораздо многоцветнее. Как поступить?


2. Создать блок состоящий из нескольких цветов, скажете вы, и будете правы. Но хочу заметить – не все так просто как кажется на первый взгляд. Обратите внимание на эту схему: мы понимаем, что для того чтоб наши «перевертыши» создали внешний вид блоку второго уровня, то в центре должен быть один и тот же цвет      ( тут коричневый). А для того чтоб у нас образовалось многоцветное полотно, необходимо остальную часть блока «фанфан» раскрасить в разные цвета. Процедура несложная – каждому «перевертышу» свой цвет в пару к коричневому. Но обратите внимание, что получится, если 4 так раскрашенных блока собрать в блок 2-го уровня. В центре мы можем добиться правильной сборки еще одного цвета, но он оказался в окружении только коричневого, а по углам, как бедные сиротки расположились остальные цвета. Картина не радует взор, но дело даже не в этом. Попробуйте расширить полотно, собрав его из таких блоков. Не сложно понять, что в этом случае многоцветие мы получим, но потеряем смысловое значение рисунка. Силуэт, образованный коричневым или желтым цветом должен ритмично повторяться в каждом новом цвете, чего у нас и не наблюдается.

3. Есть вариант достаточно простой, позволяющий выдержать смысловое значение рисунка при многоцветии. Для этого разрезав каждый цвет сшиваем его половинки с каждым остальным. Затем полученные квадратики укладываем в ряды или столбики по цвету. Все сшиваем и получаем наборное лоскутное полотно из ромбов разных цветов.

4. Если сшивая полосы, каждую следующую пришивать со смещением в пол блока, получим более ломаную цветную линию, несколько напоминающую зиг-заг. Этот самый прием мы использовали прошлый раз, когда шили «фасадную» часть футляра для очков.

На этих двух схемах мы получили два условия – многоцветность и сохранение цветового силуэта. Чудно, но это как ни крути, а не тот блок, не «фанфан».

И, тем не менее,  задача решаема. Как? Все зависит от количества вводимого цвета. В каждом случае есть свои хитрости. Но для того чтоб упростить объяснение я разработала цветные схемы, к которым дам несколько пояснений.

Прежде всего необходимо внести понятие цветового модуля. Цветовой модуль – это основной элемент наборного лоскутного полотна, который повторяясь ритмично как по горизонтали, так и по вертикали позволит нам выполнить 3 основных условия, а именно: многоцветие, сохранение цветового силуэта и внешний вид заданного блока. Причем, цветовой модуль ритмично повторяясь не позволяет соседствовать рядом блокам одинакового цвета. Таким образом, работая с каждой многоцветной схемой мы собираем блоки по цифровой сетке модуля, а затем, по известной технологии сшиваем их в полосы. А сшитые между собой полосы образуют полотно необходимых размеров и форм.

В некоторых случаях полосы могут начинаться не с уровня предыдущего ряда, а с его какой-то части, образуя выступы модульной полосы за пределы заданного размера. Если такое происходит, то «хвостик» цветового модуля как правило переносится вперед ряда, а в конце полосы располагается начало последнего модуля.

Вы поймете все, рассматривая схему в каждом отдельном случае. Должна заметить, что эти оговорки справедливы только для прямоугольных полотен, если вам потребуется расширение или сужение полосы ( например при шитье лоскутной одежды), то тут придется завершать полосу несколько иначе. Но сегодня мы говорим о полотнах правильной формы. Итак по порядку:


5. Для 3-х цветного модуля вам потребуется по 2 прямоугольника каждого цвета. Сам модуль состоит из 6-ти ячеек.

а)Соединив попарно разрезанные половинки, получаем блоки 1-го уровня – по 2 абсолютно одинаковых по цвету блока. Перед разрезанием вы должны каждой ткани дать свой номер и, исходя из соответствующих номеров, определить место блока на цифровой сетке модуля.

б) Сшив нужное количество модулей собираем их в полосы по вертикали.

в) Каждую вторую полосу из модулей сшиваем со смещением в полмодуля, в данном случае это одна ячейка по высоте. Выступающий «хвостик» пришивается в начало ряда.

Соединяем таким образом столько полос, сколько требуют размеры желаемого полотна.


6. Для 4-х цветного модуля вам нужно также по 2 прямоугольника каждого цвета. Модуль образован из 8-ми ячеек.

а) Собираем нужное количество модулей и сшиваем их в полосы.

б) Пришивая полосу второго ряда смещаем ее вправо на полмодуля ( 2 ячейки), предварительно перевернув. Выступающий «хвостик» переходит в начало ряда.

в) Полоса 3-го ряда ложится вровень с 1-ым, но в перевернутом виде как во 2-м ряду

г) Полоса 4-го ряда тоже смещена, но уже не перевернута.

Далее схема повторяется с 1-го ряда.


7. Модуль для 5-ти цветов внешне очень отличается от остальных. Это обычная полоса из 10-ти перевертышей, собранных в один ряд. Для него потребуется так же по 2 прямоугольника каждого цвета.

а) Вам нужно собрать по схеме полосы нужной длины и сшить каждую из них в кольцо. Переворачивать их не следует, иначе поломается ритм цвета.

б) Собирая ряды колец, следите за тем, чтоб каждый нижний ряд был пришит со смещением вправо на 3 ячейки по отношению к началу модуля предыдущего верхнего ряда.

в) Собрав все полосы, получим некую «трубу», которую нужно будет распороть по одной из выбранной вертикальной линии. Наша труба станет плоским полотном нужного размера. Подобная техника сборки лоскутного полотна часто применяется в технике «барджелло». Хочу обратить ваше внимание – если вам придется именно так собирать полотно из 5-ти цветов, то лучше при сшивании полос раскрывать швы между «перевертышами», так будет гораздо удобнее пороть и сохранит вам более аккуратный край раскрытого полотна. Если не хочется делать это на всем изделии, то обозначьте место будущего распускания каждого кольца еще до сборки полос , и делайте «раскеп» только там.


8. Модуль для 6-ти цветов может быть разным. Если вы хотите, чтоб на вашем лоскутном полотне каждый цвет был представлен наравне с другими, то следует собирать модуль из 12 ячеек. Для него потребуется по 2 прямоугольника каждого цвета.

а) Сшив нужное число модулей, собираем из них полосы нужной длины.

б) Каждый последующий нижний ряд пришивается со смещением вправо на одну ячейку, по отношению к предыдущему. Все полосы переворачивать не требуется.

Либо ступенчато по отношению к 1-му ряду. Все выступающие «хвостики» аккуратно и четко заполняют начало ряда.

в) С каждого 5-го ряда ритм ступенчатости повторяется вновь и вновь.


9. Несколько иначе выглядит 6-ти цветный модуль если вам нужно, чтоб на вашем лоскутном слое два цвета преобладали над остальными. Иногда этот модуль даже выручает — не всегда же ткани поровну. Этот модуль очень удобен когда хочется избавится от остатков. Такой модуль состоит из 8-ми ячеек, а собрать его можно из 8-ми прямоугольников. Цвета распределятся следующим образом – по 2 пары основных цветов и по одному прямоугольнику на оставшиеся 4 цвета.

а) Соотносясь со схемой собираем модули. Из модулей собираем полосы нужной длины.

б) Все нечетные ряды находятся на одном уровне, а все четные – со смещением вправо на две ячейки. И тут тоже эти самые выступающие ячейки, что не вошли в заданный размер, чудесным образом укладываются в начало ряда. Поэтому есть смысл полосы для четных рядов шить короче на один модуль, а потом к их краям просто пришивать нужную половинку последнего.


10. Притомились читать? ))) А представьте как я притомилась все эти схемы разрабатывать!!! Но осталось еще 3, так что терпим и вникаем – Тяжело в учении, зато легко в бою!!! )))

На этот раз цветовой модуль на 7 видов тканей. Здесь та же песня: два случая. Но цветового равноправия здесь вы не увидите. В обоих случаях какие-то цвета доминируют. В данном варианте цветового модуля ведущая роль принадлежит одному цвету. Такой модуль состоит из 16 ячеек и собирают его из 6-ти различных по цвету пар прямоугольников и еще 4-х прямоугольников доминирующего цвета.

Не ошибитесь при сборке таких модулей и будет вам счастье, потому что сборка этих модулей в полотно – проще простого. Ни тебе смещений, ни тебе разворотов. Знай прикладывай да шей!


11. Чего конечно не скажешь про сборку 7-мицветного модуля в случае, когда 2 цвета из 7 находятся в меньшем количестве. Такой модуль состоит из тех же 16 ячеек и для его сборки потребуется по 1-му прямоугольнику двух цветов и 5-ти пар разноцветных прямоугольника.

а) Собираем цветовые модули, сшиваем их в полосы нужной длины.

б) Полосу второго ряда переворачиваем и сдвигаем вправо на 2 ячейки. Последний модуль разделяем и «хвостик» переносим вперед ( лучше его сразу разделить, не сшивая, тогда и смещать не придется).

в) Полосу 3-го ряда переворачивать не надо, но смещение в 2 ячейки присутствует и здесь.

г) Заключительную в рапорте полосу, составляющую 4-ый ряд, пришиваем на уровень первого, но предварительно развернув на 180 градусов. Далее повторяем схему с полосы 1–го ряда.

Все бы ничего, но есть в получившемся орнаменте одна загвоздка – присмотритесь и вы тоже поймете о чем я толкую. Ритмичность некоторых цветов как бы нарушена. Хорошо бы это исправить, но, увы и ах – не судьба. С другой стороны, в этом есть определенный шарм — и пусть будет. : )


12. В заключении о 8-мицветном модуле. Последний он потому как сил моих дамских больше нет ))), да и казалось бы – довольно пестроты! Но на самом деле создать такую схемку дело очень нужное. Ну во- первых все цвета на равных, во- вторых собирается модуль просто на ура! – легче легкого и, наконец – улетит тьма остатков.

Состоит такой модуль из 16 ячеек, собран из 8-ми пар разных по цвету тканей. Остальное – знай собирай модули, да сшивай их между собой.


Теперь о том, зачем все это нужно. Уже упоминалось – пошив одежды ( например жакеты). Далее — фон какого-нибудь панно ( правда с оговоркой – грамотно подобрать тона одного цвета). А помните, как-то я упоминала о французской технике сборки квилта? Так вот, почему бы в центре такого покрывала не оказаться прямоугольнику из многоцветных фанфанов, а по его краям проложить несколько рядов спокойной каймы? Или вот еще одна идея – разноцветный тент от солнца.

Конечно, чем больше цветов присутствует в изделии, тем с большей осторожностью надо подходить к выбору тканей. И речь не только о гармоничном подборе цветов, но и о рисунке на ткани. Понятно, что предпочтение отдается однотонным тканям, но их можно совмещать с тканями в очень мелкий рисунок. Кроме того, сюда прекрасно подойдут ткани с очень крупным рисунком, у которых много фона. Главное грамотно рассортировать разрезанные прямоугольники.

Выполняя образец (см. титульное фото) я обнаружила следующее — Когда мы перед разрезанием прямоугольников проводим линии, для обнаружения центра, чертить  лучше по лицевой стороне.Тогда у вас все получится строго в соответствии со схемой модуля. Если же это нежелательно, то можно чертить по изнанке, но при этом строить угол и разрезать нужно в противоположную сторону. И только в этом случае мои схемы вам помогут.

Пока писала пришла мысль – а что если собирать «перевертыши», сшивать их в «фанфаны», а затем в модули и так далее не обычным способом, а швами наружу. Должен получиться премиленький рэг. Не находите?  Следующий раз как раз и проверим.    ; )


квилт, лоскутная техника, лоскутное шитье

ветеринарный центр
Если хотите насладиться природой, то  ландшафтный дизайн поможет вам ощутить гармонию с ней.
Time-Style — интернет магазин часов, большой выбор на любой вкус.

Рейтинг популярности статьи на сайте: 40%

Читать также:



4 Комментария к “Много много цвета…”

  1. 1. Светлана из Казахстана Says:

    Да….Я под впечатлением…

  2. 2. галина Says:

    спасибо, все очень хорошо описано. Труд титанический.

  3. 3. Jenny Mendoza Says:

    Sencillamente extraordinario.
    Todo, imagenes, contenido, explicaciones. Gracias, mil gracias

  4. 4. admin Says:

    Языком не владею, но все поняла. Спасибо что оценили. )))

Оставить Комментарий

i3Theme sponsored by Top 10 Web Hosting, Hosting in Colombia and Web Hosting Reviews

Copyright 2008 QuiltStudio.ru
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг блогов

Рейтинг блогов